По следам юных эколят

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее и более ответственным. В созидании целостности личности, культуры окружающего мира огромную роль играет образование.

Мы все – дети Природы. С малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть созидающей, а не губительной частью мира.

Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать интерес к природе и желание общаться с ней. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются основы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе, и практические умения, направленные на охрану природы.

Процесс воспитания экологической культуры должен быть интересным, насыщенным, развивающим, максимально приближенным к объектам живой и неживой природы. Это способствует воспитанию коммуникабельных, творческих детей, способных понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Одним из залогов успешного формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в детском саду является организация экологической предметно-развивающей среды. Поэтому в МАДОУ № 23 «Золотой ключик» Березовского городского округа, в одной из групп оборудован центр природы, где имеются комнатные растения и все необходимое для ухода за ними, мини-коллекции: «Полезные ископаемые», «Древесные спилы», семена овощей, камешки-ракушки и т. д. Кроме того, здесь организована мини-лаборатория для опытов и экспериментов, есть макеты «Ферма», «Морские обитатели», «Эко-дерево», «Наша планета», «Огород на окне» и т. д. Созданы необходимые условия для активного познания, открытия ребёнком новых знаний об окружающем мире. Территория детского сада озеленена различными кустарниками и деревьями. Не остаются без внимания детей и цветники с подбором цветочно-декоративных растений с учётом времени и длительности цветения, высоты растений и расцветки бутонов.

Воспитатели постоянно проводят акции «Посади дерево», «Птичья столовая», «Скажем мусору нет!» для детей и их родителей. Такая организация предметно-развивающей среды способствует развитию устойчивого интереса детей к природе, её живым и неживым явлениям, воспитывает желание наблюдать.

Среди разнообразных средств приобщения детей к природе немаловажную роль мы отводим чтению художественной литературы (рассказы В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина), экологических сказок («Могучая травинка», «История одной Елочки», «Сказка о маленьком кедре», «История одной Капли», «Как Тучка была в пустыне», «Сила дождя и дружбы»), стихотворений («Правила поведения в природе», «Экология в стихах»). Художественная литература помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, сказка воспитывает нравственность и дает реальные представления о природе.

На занятиях по экологическому воспитанию педагоги особое внимание уделяют появлению сказочного героя или нескольких героев, которые знают очень много интересных историй о природе и могут поделиться ими с ребятами. Это старичок Лесовичок, Мудрая Сова, эколята, особо полюбившиеся детям.

Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогают детям весёлые эколята – друзья и защитники природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Шалун – самый озорной из них. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое.

Умница – самая серьёзная. Она много чего знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

Тихоня – младший брат – жёлудь. Он, и вправду, довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком он разбил чудесный цветник. У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Этих кукол воспитатели и дети смастерили своими руками, и теперь они живут у нас в группе.

Дошколята с нетерпением ждут прихода этих героев и с удовольствием отправляются с ними в экологические путешествия, слушают интересные познавательные истории, играют в забавные игры.

Недавно в детском саду прошёл «Праздник эколят – молодых защитников природы», где дошкольники были приняты в ряды эколят. Перед посвящением в эколята дети показали свои знания о правилах поведения в природе и дали клятву эколят любить и уважать природу.

Алена Владимировна Зубакова, воспитатель; Наталья Петровна Каминская, воспитатель; Джамиля Нурулловна Бондарева, старший воспитатель МАДОУ № 23 «Золотой ключик» Березовского городского округа

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *