Организация работы экологического отряда в школе

Детский экологический отряд «Эколайв» существует в МБОУ «Школа № 32» г. Полысаево уже четыре года. Необходимость создания такого отряда возникла давно, и этому было немало причин. Наш поселок – это промышленная зона. На его территории расположена шахта и два ее участка. Кроме того, в поселке есть три озера, протекает река Иня и расположена прекрасная лесная зона. В данных условиях необходимость конкретных действий по сохранению природы стала объективной реальностью. При создании отряда мы столкнулись с двумя главными проблемами: как организовать детское экологическое движение в рамках одной школы, какими методиками лучше воспользоваться для экологического воспитания не только школьников, но и взрослого населения?

Обе проблемы, как нам кажется, удалось решить, выделив в работе отряда  шесть основных направлений деятельности: «Экологический всеобуч», «Исследователь», «Экотур», «Мастерская природы», «Творческая мастерская», «Театральная деятельность».

Направление «Экологический всеобуч». Ребята готовят выступления на актуальные темы и выступают перед учащимися школы, а также выходят на аудиторию поселка.

В рамках направления «Исследователь» школьники совместно с педагогами составляют и реализуют экологические проекты, участвуют в исследовательской деятельности по экологии.

Направление «Экотур» предусматривает участие школьников в экологических акциях «Первоцветы», «Кормушка», «Скворечник», «Прибери планету», «Посади дерево», «ВместеЯрче», «Останови поджоги травы», «Вода России», «Вторая жизнь ненужным вещам», «Берегите лес» и т. д., а также участие в трудовых десантах и проведение экскурсий по экологической тропе.

В рамках «Мастерской природы» организуем и проводим выставки и вернисажи детских поделок из природного материала, конкурсы букетов, новогодних композиций.

Направление «Творческая мастерская» содержит три основных блока: фотоконкурсы, конкурсы литературного творчества и изучение экологических газет.

«Театральная деятельность» предусматривает два направления работы: «Экологический театр » и «Экологическая мода».

По всем перечисленным направлениям мы накопили определенный опыт работы и имеем определенные результаты. Были разработаны и находятся на стадии реализации экологические проекты «Озеленение школьных рекреаций», «Озеленение территории школьного двора», проект «Экологическая комната». Уже на сегодняшний день на школьном дворе разработаны и посажены 5 клумб.

Члены нашего отряда – инициаторы и участники всех экологических акций. Мы изучаем первоцветы, делаем кормушки и скворечники, убираем территорию школы.

Уже пять лет подряд ребята принимают участие в работе GREENPEACE в разделе Grenwaer, а также являются активными участники на сайте экокласс.рф, где еще ни разу не оставались без наград. Подводя итоги пятилетней работы, можно сделать некоторые обобщения и выводы. На разных этапах работы отряда мы видим, как постепенно меняется мировоззрение ребят. Старшие дети помогают руководителю отряда в обучении младших, выполняют многие аспекты воспитательной работы. Общее дело сплачивает учащихся, создает условия взаимоответственности и сопричастности, формирует активную жизненную позицию.

Мы уверенны, что дети, прошедшие через такие формы работы, вырастут настоящими личностями, способными отстаивать свою жизненную позицию и изменять в лучшую сторону мир, который их окружает.

Наталья Владимировна Свирина, МБОУ «Школа № 32» г. Полысаево

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *