В Кузбассе на разрезе «Шестаки» компании АО «Стройсервис» провели экспериментальную обработку кузова автосамосвала «БелАЗ-75131» для борьбы с намерзанием породы зимой.
Поверхность кузова покрыли специальным полимерным материалом, который должен обеспечить полную разгрузку самосвала даже при экстремально низких температурах (до -55 ⁰С).
К кузову с обычным покрытием в мороз налипает песок, глина и даже уголь. По этой причине самосвал начинает перевозить так называемый «мёртвый груз», достигающий 6-8 % заполняемости кузова. Это больше восьми тонн для «БелАЗа-75131». Кроме этого, налипшая в кузове порода может стать причиной опрокидывания карьерного самосвала в процессе разгрузки.
Применение нового футеровочного материала должно сократить расход топлива на 5000 л на 100 тыс. км пробега. Уменьшится время простоев техники и затраты на привлечение экскаватора для очистки кузова.
Юлия Попова, ведущий специалист по работе со СМИ АНО «Научно-образовательный центр «Кузбасс»
Добавить комментарий