Правительство поддержало ускоренное развитие экологичных видов транспорта

Россия быстрыми темпами наращивает долю газомоторного топлива в транспортной сфере. За 10 лет потребление метана автомобилями и спецтранспортом в стране выросло до одного миллиарда кубометров. Что неудивительно, ведь владельцы такого транспорта тратят на топливо в три раза меньше, чем обладатели бензиновых и дизельных машин. Выбросы вредных веществ примерно в десять раз меньше.

Согласно расчетам правительственной группы экспертов, более активный переход общественного транспорта и коммунальной техники на газомоторное топливо позволит сократить смертность населения России на 2,8 тысячи человек и экономить более 152 миллиардов рублей ежегодно. А ведь еще это новые рынки сбыта внутри страны в условиях экономического противостояния с Западом.

В июле этого года зампредседателя правительства России Александр Новак провел совещание о развитии рынка газомоторного топлива, которое многие предприниматели назвали эпохальным. Федеральные власти подтвердили намерение продолжить «газификацию экономики» и увеличить господдержку регионов по нескольким профильным направлениям. Например, расширят список субъектов РФ, где частный бизнес сможет получить субсидии на строительство автомобильных газозаправочных станций (АГЗС) на метане, сообщил Александр Новак.

– Нужно акцентировать внимание на увеличении количества автотранспорта. Обеспечить субсидирование приобретения и переоборудования автомобилей, – отметил вице-премьер. – Для этого в том числе нужно проанализировать необходимость упрощения механизма переоборудования. Также необходимо синхронизировать транспортные коридоры сжиженного природного газа и строящиеся заправки.

Положительный тренд очевиден. В начале сентября аналитики компании «Газпром газомоторное топливо» опубликовали «Рейтинг регионов России по уровню развития рынка газомоторного топлива» за 2021 год. Согласно исследованию число регионов, набравших баллы выше среднего, по сравнению с 2020 годом выросло на 20 процентов (оценивался объем потребления газомоторного топлива, развитость газозаправочной инфраструктуры и эффективность ее использования, объем господдержки, динамика потребления газомоторного топлива).

Рейтинг-2021 возглавил Татарстан (87,5 балла из 100 возможных). Он впервые потеснил лидера прошлых лет Ростовскую область (85,1 балла). Санкт-Петербург и Башкортостан поделили третье место.

Также в первую десятку регионов вошли Краснодарский край, Нижегородская область, Пермский и Ставропольский края, Кемеровская, Свердловская, Белгородская и Волгоградская области.

Переход транспорта на газомоторное топливо позволить экономить 152 миллиарда рублей ежегодно.

https://rg.ru/2022/09/13/benzin-uzhe-ne-v-mode.html

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий