Эксперты: в России нужно организовать непрерывное экологическое образование

В России нужно организовать непрерывное экологическое образование, но оно должно быть добровольным. Об этом представители власти и эксперты рассказали на всероссийском молодежном экологическом форуме «Экосистема».

«На форуме принципиально важным, если не самым важным, было единодушие всех спикеров и участников, что в России непрерывное экологическое образование и нужен федеральный проект по экологическому просвещению», – рассказала председатель комиссии по экологии Общественной палаты РФ Елена Шаройкина в кулуарах всероссийского молодежного экологического форума «Экосистема».

Она отметила, что с детского сада нужно учить детей как правильно сортировать мусор, бережно относиться к природным ресурсам, животным.

«Это все в зоне экологического образования. Общественная палата Российской федерации, наша комиссия по экологии выступает за введение обязательных уроков экологического образования в школе» – сказала она.

Глава Российского экологического оператора Денис Буцаев отметил, что введение обязательных уроков и занятий – это очень интересная идея, но ее сначала надо обсудить с профильными ведомствами.

«Я объясню почему. У меня у самого много детей, я знаю, что нагрузка в школе сейчас уже достаточно большая. И введение дополнительного отдельного предмета может негативным образом сказаться в целом на процесс», – заявил «Российской газете» Буцаев.

При этом глава РЭО добавил, что экологическое воспитание должно стать важной частью воспитательного процесса и в детском саду, и в школе.

«Форма подачи этого материала может быть разной. Это может быть не в форме урока, а может быть в форме видеоурока», – отметил он.

Вице-премьер Виктория Абрамченко выступила против насильственного насаждения экологической культуры, ведь сортировка формируется в семье и нужно детям показывать пример.

«Вы говорите, введение  в школах образовательных программ. Мы пытались с этой стороны зайти, громоздкая очень система. Менять стандарты, вклинивать какие-то специальные треки по экологическому образованию и просвещению на этом этапе не получилось. Много энергии у нас уходит на другие первоочередные задачи», – добавила вице-премьер.

При этом Абрамченко отметила, что в стране проходят отдельные экологические акции с участием школьников, и это хорошее направление.

«Чтобы моему ребенку 11-летнему привить культуру раздельного сбора мусора, мне потребовалось три дня и два ведра для сбора разных отходов», – сказала Абрамченко.

Директор Аграрно-технологического института, директор департамента ландшафтного проектирования и устойчивых экосистем РУДН Эльвира Довлетярова также считает, что в школе не нужен специальный обязательный урок по экологии.

«Экологическое образование надо развивать в рамках проектной деятельности. Сейчас у каждого школьника с 1 по 10 класс есть такое предмет, который называется «Проектная деятельность». Это позволит школьникам получить не только экологические компетенции, но еще и проектные», – рассказал Довлетярова.

Также она отметила, что сейчас развивается дополнительное школьное образование: созданы экостанции, агростанции. А также на базе дополнительного образования формируются экологические компетенции.

https://rg.ru/2022/05/30/eksperty-v-rossii-nuzhno-organizovat-nepreryvnoe-ekologicheskoe-obrazovanie.html

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий