Маркировка вне закона

Био-, органик-, натуральный, экологически чистый, фермерский… На упаковках продуктов питания часто можно встретить подобные эпитеты, описывающие особые потребительские преимущества продуктов питания.

Не мудрено, что любой человек отдаст предпочтение именно такому продукту, полагая, что при употреблении его в пищу вреда здоровью не нанесёшь. Поэтому такой подход к маркетинговому позиционированию очень востребован у производителей и стал излюбленной рекламной уловкой.

Но зачастую за этими красивыми словами ничего не стоит, и потребителей просто вводят в заблуждение. Мало того, что продукты не являются тем, как их позиционируют, так они ещё и стоят дороже, поскольку за натуральность люди готовы доплачивать, ведь на кону самое дорогое – здоровье.

На днях Минпромторг рекомендовал торговым сетям снять с реализации продукцию, которая позиционируется как органическая, но при этом не прошла соответствующую сертификацию, как того требует закон № 280-ФЗ «Об органической продукции», вступивший в силу с 1 января 2020 года. В России даже разработан единый знак, которым следует помечать продукцию, прошедшую сертификацию, как органический продукт. Вот только встречается он пока нечасто.

Надеюсь, что торговые сети в заботе о своих потребителях прислушаются к рекомендациям и будут тщательнее следить за тем, какие продукты на их полках являются действительно органическими и есть ли подтверждающие это документы.

Производителям и их маркетологам хочется напомнить о том, что за обман потребителей в российском законодательстве предусмотрено наказание – административный штраф, который для юридических лиц составляет от ста до пятисот тысяч рублей.

Ну а покупателей призываю повышать потребительскую грамотность и тщательно изучать не только срок годности и состав продуктов, но и проверять, что стоит за всеми «зелёными» словами об экологичности на упаковке. Кстати, не ленитесь запросить сертификат о том или ином продукте прямо в торговой сети. Продавец обязан предъявить его покупателю.

t.me/sharoeco/708

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *