При экологическом воспитании дошкольников могут быть использованы разнообразные методы и приёмы, обеспечивающие активную позицию ребёнка и вызывающие развитие эмоций и чувств у детей, которые способствуют проявлению гуманного отношения к природе. Таким образом, фотосессию в дошкольном образовательном учреждении можно считать одним из методов приобщения детей к экологии. Вот, например, фотосессия на территории ДУ.
«Территория дошкольного учреждения и созданные на ней объекты являются для педагогов, воспитанников и их семей своего рода «жизненным пространством», качество которого во многом зависит от характера благоустройства и озеленения. Здесь каждый ребёнок имеет возможность почувствовать себя первооткрывателем: увидеть распустившийся цветок, обратить внимание на «настроение» растений после дождя, наслаждаться красивым пейзажем, пряным запахом цветущих трав, красотой клумб, восхищаться необыкновенными оттенками разноцветных крыльев бабочки, послушать стрекотание кузнечика, – утверждает Дремлюга В. Н. в своей работе «Территория детского сада как элемент эколого-развивающей среды». Экологические фотовыставки показывают красоту окружающей природы и ребёнка в ней. То, что может казаться обыденным и привычным, раскрывается другими красками и образами. И это хорошая мотивация для того, чтобы любить, охранять, изучать, познавать и бережно относиться к природе.
Фотосессия становится приёмом наблюдения за природой, моментом любования ею и важным элементом практического метода экологического познания. «Огород на окне», «уход за комнатными растениями», «юные цветоводы» – при такой исследовательской и опытной деятельности детям важно осознавать причастность к происходящему, видеть результат и сравнивать изменения в текущей или проделанной работе. Фотографии помогают обнаруживать и фиксировать изменения. Появился росток, растаял снег, зацвёл цветок, поменялся цвет и другое – все становится предметом изучения.
Основные задачи педагога: вырастить и воспитать здорового человека, знающего и защищающего природу, научить по-хозяйски распоряжаться ее богатствами. Следовательно, педагог использует разнообразные приёмы и методы для реализации этих задач. И метод фотосъемки не будет лишним.
Анна Терещенко, МБДОУ № 211, г. Кемерово
Добавить комментарий