Соцсети распространяют дезинформацию об изменении климата

Климат меняется, а дезинформация об этом в основных социальных сетях по-прежнему продолжает распространяться. Об этом говорится в новом отчете исследовательской организации Advance Democracy. Мистификации и теории заговора все также встречаются в Twitter, Facebook, TikTok и YouTube, несмотря на обещания от этих соцсетей принять жесткие меры.
В прошлом году Twitter добавил новую тему о климате, чтобы перенаправлять пользователей к достоверной информации об изменении климата. Facebook расширил информационные ярлыки на сообщениях с отправкой в свой «Информационный центр по науке о климате», а YouTube прекратил показ рекламы, отрицающей изменение климата.
Но, по словам Майкла Манна, автора книги «Новая климатическая война», «все осталось, как и было».
Беспокойства ученых связаны с наличием сомнительных постов, которые отрицают научные исследования в области климатической политики и возобновляемых видов топлива и технологий.
По данным организации Advance Democracy количество постов с такими терминами, как «климатическое мошенничество», «обман с изменением климата» или «климатический культ», увеличилось после того, как тема климата стала широко обсуждаться. И во второй половине 2021 года таких сообщений выходило в среднем по 680 в день. Пик дезинформации пришелся на время климатического саммита COP 26. В общей сложности было опубликовано около 231 800 сообщений с использованием терминов отрицания изменения климата примерно из 77 540 аккаунтов.
Три из пяти учетных записей, получивших наибольшее количество откликов в 2021 году за сообщения, отрицающие изменение климата, ссылались на некое убеждение, что «Великий солнечный минимум», период низкой солнечной активности, охладит планету и вызовет следующий ледниковый период. И сделать с этим ничего нельзя.
Внутренние документы, предоставленные новостными ресурсами, показали, что Facebook является основным источником информации о климате для пользователей.
Согласно рекомендациям YouTube, когда зритель ищет или просматривает видео с пометкой «склонно к дезинформации», должна появиться информационная панель со справочной информацией из независимых сторонних источников. YouTube также запрещает рекламу, пропагандирующую дезинформацию об изменении климата.
Однако эксперты установили, что при поиске видео по 10 ключевым фразам, связанным с отрицанием изменения климата, не появлялись информационные панели, но отображалась реклама Amazon со ссылками на книги, отрицающие существование изменения климата.
«Как правило, наши системы не рекомендуют и не размещают на видном месте контент, содержащий дезинформацию об изменении климата», – заявила представитель YouTube Елена Эрнандес. «Мы всегда работаем над расширением и улучшением способов подключения зрителей к авторитетному контенту об изменении климата».
Видео в TikTok с использованием хэштегов, связанных с отрицанием изменения климата, набрали 1,53 миллиона просмотров. Видео не были отмечены, как спорные.
Вот, в чем дилемма. Могут ли претензии ученых, безусловно обоснованные и аргументированные, стать поводом для цензуры в соцсетях? Или важно оставить каналы общения свободными для трансляции смыслов и предположений, конечно, при условии, что они не содержат призывов к насилию?

https://ecologyofrussia.ru/sotsialnye-seti-rasprostranyayut-dezinformatsiyu-ob-izmenenii-klimata/

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий