ЗСМК вышел на новый экономический уровень – в реконструированном рельсобалочном цехе начато промышленное производство 100-метровых рельсов

Осмотрели инновационное производство, поздравили работников комбината и строителей сенатор от Кузбасса Сергей Владимирович Шатиров, начальник департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области Сергей Викторович Карпунькин, и. о. главы Новокузнецка Сергей Николаевич Кузнецов, управляющий директор ЕВРАЗ ЗСМК Алексей Борисович Юрьев.

Комбинат сегодня является одним из основных производителей рельсового металлопроката в России. Производит 100 % рельсов для метрополитенов и трамваев и более 70 % магистральных рельсов. С продукцией комбината хорошо знакомы, как российские потребители, так и зарубежные из стран СНГ и Прибалтики, Юго-Восточной Азии, Китая, Монголии, КНДР.

На ЗСМК ведётся большая работа по техническому перевооружению. Так, в 2010 году началась масштабная реконструкция и переоборудование рельсобалочного цеха, которые проходили в два этапа. Инвестиции на первом этапе составили 1,2 млрд рублей, на втором – 18,1 млрд рублей.

С полным завершением реконструкции на предприятии созданы все условия для производства совершенно новой продукции – рельсов длиной 100 метров. Высокотехнологичное оборудование позволяет применять прогрессивную технологию дифференциации, то есть закаливание рельса неравномерно. Верхняя часть закаляется больше, нижняя меньше, а средняя остаётся сырой, что делает рельс пластичным, тем самым обеспечивая мягкость и бесшумность хода железнодорожных составов. Новые рельсы обладают уникальными техническими характеристиками: имеют повышенную точность изготовления профиля, прямолинейность и износостойкость. Это позволяет эксплуатировать их на железнодорожных магистралях со скоростным движением (до 250 км/ч). Увеличенная длина – 100 метров – значительно сокращает количество сварных соединений, что повышает безопасность хода подвижного состава.

Промышленное производство 100-метровых рельсов позволит выйти России на высокоскоростное движение железнодорожным транспортом и прочно закрепиться на мировом рынке рельсового проката. Эта технология повысит конкурентоспособность кузбасского металла и расширит возможности его сбыта. Кроме того, новые методы производства улучшат экологическую ситуацию Новокузнецка. Для закалки рельсов будет использоваться не масло, как раньше, а воздух, который исключает вредные выбросы в окружающую среду.

«Это по-настоящему большое дело, – отметил С. В. Шатиров. – Озвучено решение Президента РФ о реконструкции Транссиба и Байкало-Амурской магистрали, о строительстве первой высокоскоростной отдельной железнодорожной магистрали Москва – Казань – Пермь. Огромные инфраструктурные объекты будут базироваться на новом железнодорожном пути 21-го века. А основой этого пути станут те рельсы, которые выпускают в Кузбассе на новом модернизированном производстве», – подчеркнул сенатор.

http://ako.ru/PRESS/viewtext.asp?C90266=On

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий










   
Индекс цитирования