В Кузбассе прошел межрегиональный вебинар, посвященный вопросам «Hard и Soft skills в экологическом образовании»

2 марта в Кемеровской области, на онлайн-площадке ГБУ ДПО «КРИРПО», прошел вебинар «Hard и Soft skills в экологическом образовании: взаимодействие молодых специалистов, выпускников и работодателей. Развитие Hard и Soft skills в экологическом образовании у молодёжи для повышения конкурентоспособности на рынке труда».

В ходе мероприятия прозвучали следующие темы:

– «Hard и Soft skills в экологическом образовании. «Форсайт Компетенции 2030».

– Атлас новых профессий. Региональная потребность в кадрах, конкурентоспособность.

– Проблемы региональной кадровой политики: пути решения.

– Психолого-педагогические аспекты конкурентоспособности и успеха.

В вебинаре приняли участие педагоги образовательных организаций, представители природоохранной сферы Кузбасса.

К обсуждению вопросов присоединились педагоги Санкт-Петербургского Петровского колледжа, где осуществляется подготовка экологов и правоохранителей, в том числе специалистов по экологическому праву, а также преподаватели Братского педагогического колледжа.

Спикерами выступили Людмила Владимировна Гридаева, кандидат педагогических наук, методист ГБУ ДПО «КРИРПО», Татьяна Михайловна Козлова, специалист I категории ГКУ «Комитет охраны окружающей среды Кузбасса», редактор газеты «Эковек», Евгения Константиновна Орликова, ведущий методист, кандидат педагогических наук, представитель Санкт-Петербургской инновационной компании ЗАО «КРИСМАС+».

Людмила Владимировна познакомила аудиторию с общими вопросами профессионального образования в природоохранной сфере.

Татьяна Михайловна рассказала о различных экологических акциях и конкурсах, которые проводятся в регионе и способствуют экологическому просвещению населения.

Евгения Константиновна поделилась информацией о том, с какими специалистами было бы интересно работать компании в рамках эколого-просветительской деятельности. Это инженеры по экологической безопасности, инженерно-технические работники, младший обслуживающий персонал (техники, лаборанты) отраслей промышленности и сферы теплоэнергетики, имеющие навыки выполнения основных химико-аналитических операций и работы с природными образцами (отбор проб, титрование, использование шкал для визуального колориметрирования, фотометрирования и т. д.). Это важные профориентационные направления работы как государственных, так и частных предприятий.

О возможности использования ресурса особо охраняемых природных территорий в профессиональном самоопределении обучающихся на примере государственного природного заказника «Арчекасский кряж» присутствующие узнали от Натальи Аркадьевны Аникиной, педагога дополнительного образования МБУ ДО «ЦДОД» г. Мариинск.

Татьяна Михайловна Михайлова, педагог-психолог Кемерова, рассказала о психолого-педагогических проблемах в экологической сфере.

– Запрос на «озеленение» заметен как «сверху» (внедрение различных экологических государственных, региональных и отраслевых нормативных актов, политик и стандартов), так и «снизу» (повышение популярности здорового образа жизни, внимательного потребления, экоотдыха), – отметила Татьяна Михайловна Михайлова. – Происходит интеграция экологического мышления практически во все сферы жизнедеятельности. Но темпы этой интеграции отстают от реальных потребностей природы и общества. К психологическим факторам, работающим на повышение конкурентоспособности и успеха выпускников ПОО на рынке труда, можно отнести две базовые характеристики: уровень мотивации, в том числе мотивации достижения, а также уровневые и качественные характеристики самооценки личности выпускника.

Важность проблемы очевидна и многогранна, отметили все участники вебинара.

Людмила Гридаева, модератор вебинара

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий














   
Индекс цитирования