В Кузбассе презентовали «Угольные игры»

20 октября на платформе Zoom прошел необычный круглый стол, организованный сотрудниками ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева» (КузГТУ).

88 участников были вовлечены в мероприятие: обучающиеся и педагоги кемеровских школ № 7, 37, 54, 85 и Центра творчества Заводского района; преподаватели и студенты КузГТУ.

На мероприятии студенты КузГТУ презентовали свои идеи для игр, которые позволят заинтересовать младшее поколение угольной тематикой. Все знают, что Кузбасс богат углем, но не все себе представляют, что на самом деле представляет собой уголь, как его добывают и что можно из него получать.

Развивающие тетради, «Угольные раскраски», настольные игры «Шахтерские уголки» и «Промышленная империя», карточные игры «Угольные раскопки» и «Горное царство», набор «Юный УГЛЕхимик» и другие представленные игры, по задумке авторов должны в игровой форме познакомить дошколят с происхождением угля, процессами его добычи и переработки. При этом важно не забыть рассказать о профессиях, которые важны в угольном деле.

Представленные игры являются уже вторым этапом развития проекта под названием «Угольные игры», наставником и куратором которого является Елена Ушакова, кандидат технических наук, доцент кафедры химической технологии твердого топлива Кузбасского государственного технического университета имени Т. Ф. Горбачева.

Впервые идея создания такого проекта появилась в 2019 году. Тогда над проектом работали совместно студенты и учащиеся школ Кемерова, и в итоге были созданы готовые образцы настольной и компьютерной игры, наборы для раскопок угля, книга для маленьких детей «Приключения в Угольсити», которые были опробованы и получили одобрение не только от целевой аудитории – детей и молодежи, но и от представителей дошкольных организаций, школ и даже представителей городской администрации. Теперь важно найти партнеров, заинтересованных в продвижении этих идей.

Чем сейчас и занимается команда студентов в составе Анастасии Череповой, Лилии Соловьевой, Константина Савельева, Ивана Александрова, Анастасии Вилл, Виктории Мельник и Екатерины Курц, параллельно разрабатывая новые игры.

В рамках образовательной программы «RAISE» эти студенты учатся разрабатывать и продвигать свой проект, а в конечном итоге по итогам акселератора могут получить шанс пройти стажировку в компании или на предприятии партнера «RAISE» и побороться за грант, который позволит вывести на рынок образовательные игры по угольной тематике, а значит, внести в массы идею о возможности и необходимости изучения угля с раннего возраста.

Заместитель начальника отдела экологической информации комитета охраны окружающей среды Кузбасса Ирина Витальевна Никифорова сказала, что столь раннее просвещение детей в рамках угольной тематики не только поможет им расширить свой кругозор и научиться работать в команде, но и научит думать о последствиях той деятельности, которую люди ведут при добыче полезных ископаемых и в частности угля, и находить возможности минимизации вреда и его ликвидации.

А председатель Совета молодых ученых КузГТУ и главный специалист центра управления проектами АО «Кузбасский технопарк» Андрей Ушаков отметил, что подобные акселераторы позволяют развить умения, опробовать свои силы в проектах, получить больше опыта, прокачивать soft skills для развития будущих стартапов.

Идей у команды ребят много, но выбрать нужно всего пять из предложенных игр.

Презентация «Угольных игр» доступна по ссылке.

Предлагаем принять участие в голосовании и повлиять на то, какие игры станут доступны для образовательного процесса. Для этого необходимо заполнить анкету по ссылке: https://forms.gle/Ntg6U22y4ChEYEqn7.

По вопросам сотрудничества и взаимодействия в рамках проекта звонить куратору проекта Елене Ушаковой, тел. 8-923-616-16-36.

Елена Ушакова, к.т.н., доцент кафедры химической технологии твердого топлива ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева»

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий










   
Индекс цитирования