Санкции запада помогут отечественному машиностроению выйти на новый уровень развития

Ряд кузбасских предприятий имеют передовые разработки, которые позволят частично отказаться от импорта зарубежных аналогов.

Директор Ассоциации машиностроителей Кузбасса Сергей Никитенко рассказал, чем могут обернуться санкции запада для предприятий машиностроения России и Кемеровской области в частности.

«Я бы не стал впадать в пессимизм – в машиностроении мы многое потеряли, но не безвозвратно», – говорит директор АМК.

Санкции, по словам Сергея Никитенко, вскрывают тонкие связи бизнеса, и некоторые вещи становятся очевидными. В частности, говорит наш собеседник, может быть, и нет необходимости развивать собственное станкостроение для всех отраслей? Многие аналоги мы сможем покупать у Кореи, Китая и Японии, а сосредоточить усилия и финансовые потоки нужно на перспективных научно-прикладных разработках, имеющих потенциал мировой конкурентоспособности.

«У нас есть разработки, но они сыроваты, и необходимы финансовые средства для того, чтобы вывести их на рынок. Пока же законы рынка позволяют пробиться не самой лучшей продукции машиностроения», – сказал Никитенко. Здесь ещё важно развивать общенациональную культуру потребления: не всё хорошо, что дёшево.

По его словам, в стране необходимо провести инвентаризацию аналогов, «выяснить, что у кого есть, к примеру, в опытных образцах», и развивать это.

«Ведь Япония и Америка нам не все продают, многие передовые технологии засекречены. А у наших ученых есть удивительные вещи, но спроса нет. Вот когда государство спросит у академической науки, я считаю, что любой проект перейдет в стадию массового производства в очень короткие сроки», – заявил собеседник.

В частности, говорит Никитенко, кузбасские производители изготавливают уникальные электроды для сварки, новые дисперсионные материалы, а некоторые изделия востребованы даже в космической отрасли, при этом превосходят аналоги по целому ряду характеристик.

Он также подчеркнул, что кузбасские предприятия машиностроения сами поставляют на экспорт свою продукцию, в частности, горношахтное оборудование и инструменты, обладающие высокой степенью надежности и приемлемые по цене.

Кроме того, успешно осваиваются технологии ремонта импортного оборудования.

В то же время, по мнению Никитенко, квалификация кузбасских специалистов не всегда может сравниться с квалификацией коллег из Германии или той же Украины, но и это вопрос времени.

Сергей Никитенко добавил, что хотя из-за кризиса и санкций модернизация производства в отрасли временно приостановлена, отрасль по-прежнему развивается. В частности, уже начаты работы по строительству завода транспортных систем в Ленинске-Кузнецком стоимостью более 3 млрд рублей.

Дмитрий Белькевич

http://mediakuzbass.ru/news/ekonomika/61139.html#/news-text

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий














   


Индекс цитирования