Путешествие по экологической тропе

На днях в Кемерове, в детском саду № 48, в группе старшего дошкольного возраста «Знайки», в рамках экологического просвещения детсадовцев прошла квест-игра «Путешествие по экологической тропе».

В начале игры ребята поприветствовали Природу стихотворением:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам».

Затем воспитатели предложили детям отгадать загадки, и, конечно, дети отгадали загадки о сове. Мудрая сова похвалила дошкольников за знания и предложила им поиграть в необычную квэст-игру – отправиться в удивительное путешествие по экологической тропе. Для того чтобы преодолеть все препятствия, она преподнесла ребятам в помощь маршрутную карту, по которой дети ориентировались и выполняли задания.

В ходе выполнения заданий ребята окунулись в мир природы, узнали много интересного.

На первой остановке «Метеостанция» ребята с интересом экспериментировали.

На второй остановке «Сосна и елочка» дошкольники вспомнили, чем елочка и сосна похожи и чем различаются. Чтобы эти деревья различать, ребята разучили поговорку: «Елочка – короткая иголочка». Сосна – длинная игла».

На третьей остановке «Тропинка» дети друг за другом преодолевали препятствия.

На четвертой остановке «Зеленая аптека» ребята рассмотрели зеленые травы и вспомнили их названия. Мудрая сова загадывала загадки, а воспитанники дружно их разгадывали.

На пятой остановке «Насекомые» дети размышляли о том, какую пользу приносят насекомые? Отвечали на вопрос, почему спинка у божьей коровки окрашена в красный цвет?

На шестой остановке «Сортировочная» была разыграна ситуация: как правильно вести себя на пикнике. Детям предложили отсортировать оставленные на полянке отходы: разобрать по контейнерам бумагу, пластик, стекло, металл, пищевые отходы. Ребята справились со всеми препятствиями и выполнили все задания по маршрутной карте.

В конце путешествия Мудрая сова подарила ребятам значки «Юный эколог».

Цель игры: повышение экологической культуры детей, воспитание чувства любви к природе. Сплочение детского коллектива.

Воспитатели ставили задачи развития у детей познавательного интереса, воображения, логики, внимания. Важно было также дать детям новые знания, познакомить с новыми приборами, находящимися на экологической тропе, продолжать развивать умение ориентироваться на местности; воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде; продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир; воспитывать осознанное отношение ребенка к окружающей среде через игру.

М. В. Ровина, Ю. О. Недельчева, воспитатели старшей группы «Знайки» МБДОУ № 48 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий









   
Индекс цитирования