Платить за еду, а не за мусор призвало Движение ЭКА

Движение ЭКА обратилось к ресторанам и службам доставки с просьбой сократить количество упаковки в заказах клиентов на дом и «с собой». Организация запустила кампанию «Плати за еду, а не за мусор», с помощью которой отправить аналогичное обращение в несколько кликов может любой желающий.

Участники движения обеспокоены возросшим в разы объёмом отходов из-за избыточного количества неперерабатываемой одноразовой упаковки, пластиковых приборов и рекламных материалов, включенных по умолчанию в большую часть заказов «на дом» или «с собой». Всё это не только не является необходимым, но и в короткий срок оказывается в мусорном ведре или уличной урне, а далее – на полигоне или в топке мусоросжигательных заводов.

По мнению инициаторов кампании, ни ресторанам и кафе, ни их клиентам, делающим заказы готовых блюд на дом, ни даже курьерам, отвозящим эти заказы, на самом деле не нужны излишние «пластиковые и бумажные» ингредиенты. Тем более они не нужны природе.

Участники движения ЭКА разработали ряд рекомендаций для заведений питания и служб доставки по снижению мусорного следа от их деятельности и удобный механизм обращения граждан в эти компании, позволяющий легко и быстро отправить письмо-призыв с просьбой следовать этим рекомендациям.

Отправляя письма в сети питания и доставки, экологи призывают их не класть в заказ по умолчанию (а только по запросу) пластиковые приборы в упаковке, специи, заправки, салфетки, жвачки, убрать всю избыточную упаковку, маркетинг-материалы, класть идентичные или сочетаемые продукты в одну упаковку. Более продвинутые компании вполне могут организовать забор у клиентов использованной упаковки и передавать в переработку или осуществлять доставку заказов в многоразовой залоговой таре, как делают даже сейчас российские магазины без упаковки.

«Мы запустили кампанию по снижению мусорного следа предприятиями питания и доставки и перечислили в своём обращении простые шаги, которые не требуют от бизнеса значительных усилий и вложений. Все желающие могут присоединиться к кампании и отправить такое же обращение в адрес самых крупных сетей кафе и ресторанов с доставкой. Ключевая особенность нашей кампании в том, что она выгодна всем участникам. В результате предложенных мер компании могут сэкономить деньги, исключив из своих расходов траты на допупаковку и POMS-материалы, одновременно повысив лояльность своих клиентов, которые точно оценят экологичность любимого ресторана или кафе. Клиенты получат только то, что заказывали – еду без кучки ненужного хлама в пакете. Планете же достаётся меньше мусора и больше сохранённых ресурсов», – говорит председатель правления Движения ЭКА Татьяна Честина.

Для того, чтобы присоединиться к кампании «Плати за еду, а не за мусор», нужно перейти по ссылке https://ecowiki.ru/delivery_trash/ и буквально за 1-2 минуты отправить обращение.

Авторы инициативы хотят, чтобы страна выходила из кризиса по принципу «build back better» – «лучше чем было». Примером тому выступает ряд европейских стран, которые планируют выйти из вирусного оцепенения новым «зеленым» курсом, перестав противопоставлять приоритеты экономики и экологии.

Справка. Движение ЭКА – межрегиональная экологическая общественная организация, действующая с 2010 года. Движение занимается массовым экологическим просвещением с целью вовлечь как можно больше людей в снижение своего экологического следа и бережное отношение к природе. Среди направлений работы ЭКА – реализация масштабных программ и проектов по экологическому просвещению взрослых и детей; формирование ответственного обращения с отходами; защита экологических прав граждан; лесовосстановление; стимулирование раздельного сбора отходов. Общий охват всех программ и проектов ЭКА составляет сегодня около 3 миллионов человек. Подробнее об организации: http://ecamir.ru/

Контактная информация: Ксения Ребенкова, пресс-секретарь Движения ЭКА, тел.+79661620811, email: k.rebenkova@ecamir.ru 

Пресс-служба Движения «ЭКА»

https://ecowiki.ru/delivery_trash/

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий