Новое в законодательстве

Администрация Федерального государственного бюджетного учреждения «Шорский национальный парк» доводит до сведения граждан, что с 30.12.2013 года вступил в законную силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно данному закону, внесены существенные изменения в некоторые статьи Федерального закона от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», которые соответственно распространяются и на территорию Шорского национального парка.

Так, статья 12 Федерального закона от 14.03.1995 года № 33-ФЗ (редакция от 28.12.2013 года) «Об особо охраняемых природных территориях» теперь гласит о нижеследующем:

1. Национальный парк относится к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национального парка выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой, не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.

2. Природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах национального парка и находящиеся в федеральной собственности, изымаются из гражданского оборота, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3. Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах национального парка, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

4. Положение о национальном парке утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого он находится.

В статье 15 данного закона утратил силу пункт 3, в котором было указано, что в национальных парках, расположенных в районах проживания коренного населения, допускается выделение зон традиционного экстенсивного природопользования. На специально выделенных участках допускаются традиционная хозяйственная деятельность, кустарные и народные промыслы, а также связанные с ними виды пользования природными ресурсами по согласованию с дирекциями национальных парков.

Кроме этого, пункт 6 статьи 15 изложен в новой редакции и гласит о том, что пребывание на территории национального парка (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление национальным парком, допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк.

За посещение физическими лицами территории национального парка (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) в целях туризма и отдыха федеральным государственным бюджетным учреждением, осуществляющим управление национальным парком, взимается плата, порядок определения которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк.

Тем самым указано на то, что посещение территории национального парка в целях туризма и отдыха является платным, стоимость которого будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти.

Статья 16 Закона «Об особо охраняемых природных территориях» также претерпела существенные изменения и изложена в следующей редакции:

1. Управление национальными парками осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2. Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаются леса) в границах национальных парков предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление национальными парками, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. В границах национальных парков также могут находиться земельные участки иных собственников и пользователей без изъятия из хозяйственного использования.

3. Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и лесные участки, предоставленные федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление национальными парками, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

4. Федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление национальными парками, вправе предоставлять в границах зоны хозяйственного назначения своим работникам в безвозмездное срочное пользование служебные наделы в порядке, установленном федеральными законами.

5. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление национальными парками, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

6. Федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление национальными парками, имеют свою символику (флаги, вымпелы, эмблемы и другие словесные, изобразительные и объемные обозначения или их комбинации, отражающие характерные особенности национальных парков), порядок утверждения и использования которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки».

Итак, подведем итог вышесказанному. Если рассматривать все самое основное, касающееся непосредственно как функционирования национального парка, так и правил его посещения, то можно сказать следующее: за посещение и пребывание на территории Шорского национального парка (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) с целью отдыха и туризма взимается плата, порядок определения которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк. Также пребывание на территории национального парка (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) физических лиц, не являющихся работниками национального парка, допускается только при наличии разрешения, выданного непосредственно федеральным государственным бюджетным учреждением, осуществляющим управление национальным парком.

Кроме того, природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах национального парка и находящиеся в федеральной собственности, изымаются из гражданского оборота. Также запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах национального парка, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Более подробную информацию вы можете получить непосредственно в ФГБУ «Шорский национальный парк» по адресу: Таштагол, ул. Садовая, 8а.

А.В. Гордеев, заместитель директора по охране территории ФГБУ «Шорский национальный парк»

http://www.shor-np.kemv.ru/index.html

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий










   
Индекс цитирования