Молодые учёные России и Монголии прошли Международную антропологическую школу

С 15 по 19 ноября на турбазе «Горное озеро» с. Артыбаш (Республика Алтай) состоялась Международная российско-монгольская антропологическая школа для молодых учёных, собравшая участников из разных регионов России, а также коллег из Монголии.

Организаторами выступили Кемеровский государственный университет и Университет Маргад (г. Эрдэнэт, Монголия). В центре внимания молодых исследователей были особенности исторического развития и современного бытования трансграничного этнокультурного пространства народов российско-монгольского, российско-казахстанского и российско-китайского трансграничья во всем его многообразии, исторической динамике и культурном единстве.

В рамках Школы состоялись лекции известных исследователей: Д. А. Функа «Сакральное в профанном. Как с этим работают антропологи?», В. И. Харитоновой «Человек и проблема сохранения здоровья: медицинские системы, практики, методы в современном здоровьесбережении» и «Шаманское целительство как явление современной культуры и оздоровительной практики». Состоялась дискуссия «Этнографическое кино как средство репрезентации живой традиционной культуры (просмотр и обсуждение документального фильма «Телеутская песнь»)», модератором которой выступил Пьер К. Броше, а также просмотр и обсуждение документальных фильмов «Страна Удэхэ» и «Усть-Полуй» И. А. Головнева.

Участники школы работали по ряду тематических направлений:

– этнокультурное наследие Алтае-Саянского региона в его исторической ретроспективе и современном разнообразии;

– бытование этнических культур народов Алтае-Саянского макрорегиона в контексте трансграничного взаимодействия;

– возможности и практика прикладных исследований в области этнологии, социальной и культурной антропологии как основа в решении проблем сохранения и развития этнокультурного разнообразия.

https://kemsu.ru/news/2031-molodye-uchyenye-rossii-i-mongolii-proshli-mezhdunarodnuyu-antropologicheskuyu-shkolu/

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий










   
Индекс цитирования