Марафон «Самое главное вещество на Земле»

20 апреля на базе средней общеобразовательной школы № 92 г. Кемерово проводился детский экологический марафон «Самое главное вещество на Земле».

Цель марафона – формирование у учащихся ценностного отношения к воде, как источнику жизни на Земле.

Организацию и проведение марафона осуществляло детское объединение «ЭКОШАГ» и активисты школьного самоуправления.

В марафоне принимали участие команды 5-х классов, классные руководители. Команда в составе 10 человек имела единый стиль одежды, 2 зубных щетки, 2 тюбика зубной пасты.

Программа марафона заключалась в прохождении 6 этапов:

1-й этап «Водная мозаика». Необходимо из пазлов сложить карту Кемеровской области и правильно распределить карточки с названиями рек, озер и болот на собранной карте.

2-й этап «Вода живая и мертвая». Посвящен проблеме загрязнения водоемов. Командам необходимо было из кубиков с изображениями водных организмов чистого водоема составить пищевую пирамиду, обсудить, что происходит с пирамидой по мере загрязнения воды.

3-й этап «Местные жители». Команды получали набор карточек с изображением животных и информацией об особенностях жизни. Карточки с изображением животных необходимо было поместить в белые квадраты на картине с изображением водоема в соответствии с их местами обитания и образом жизни, сделать пояснения. Определить, какие из представленных животных являются редкими и занесены в Красную книгу нашего региона.

4-й этап «Роли воды». Всем участникам было предложено вытянуть по одной карточке с надписью – ролью воды. После того как будут определены роли, ребятам предстояло составить схему круговорота воды в природе.

5-й этап «Спаси и сохрани». Учащимся предстояло определить, чем загрязнена проба воды, поставить опыты по влиянию загрязнений на живые организмы, обитающие в водоемах.

6-й этап «Устойчивое водоснабжение». Два человека из команды ставили эксперименты по расходованию воды на ежедневные гигиенические процедуры. Оставшиеся члены команды решали задачи на вычисление трат воды и рассматривали ситуационные задачи по правильному пользованию водой природных источников.

Виктория Кисиль

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий