Кемеровские школьники выводят формулу спасения мира от экологической катастрофы

4 октября в КузГТУ искали формулу спасения мира от экологической катастрофы. В решении экологического квеста соревновались старшеклассники кемеровского городского классического лицея и школы № 85.

Особыми гостями мероприятия стали: заместитель начальника департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области Сергей Григорьев – один из организаторов конкурса на консолидированный бюджет Кемеровской области, который состоялся в июле этого года. А также Анастасия Романенко, помощник депутата Госдумы РФ, члена комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Александра Фокина, который был в составе экспертной комиссии данного конкурса, поскольку уделяет особое внимание созданию системы экологического воспитания и экокультуры, формированию экологического мировоззрения у подрастающего поколения со школьной скамьи.

  

По итогам конкурса на консолидированный бюджет Кемеровской области финансовую поддержку получили 20 молодёжных социальных проектов. Среди них и «Школа ЭкоИнноваций» с программой экоквестов для школьников. Ее авторы – старший преподаватель кафедры химической технологии твердого топлива, к. т. н., председатель молодежного научного общества «Химик» Елена Ушакова и доцент этой же кафедры, к. т. н., председатель совета молодых ученых Андрей Ушаков.

– Я увидела огонь в глазах ребят, интерес, стремление найти информацию, спасти мир. Я обязательно расскажу об этом Александру Ивановичу. В будущем он может посетить это мероприятие лично, чтобы поддержать данную инициативу, – отметила помощник депутата.

Выполняя задания для разработки технологии, которая сможет предотвратить экокатастрофу на Земле, школьники находили ответы на жизненно важные вопросы. К примеру, какая предельно допустимая концентрация (ПДК) свинца для человека в воде. Оказывается, чем больше значение ПДК, тем безопаснее вещество для человека: у свинца ПДК в воде 0,03 мг/л, а у хлоридов 350 мг/л. Ребятам доверили проводить очистку воды от загрязняющих примесей физико-химическими методами. При этом они учились добавлять реактивы (коагулянты) в грязную воду и наблюдали, как образуются хлопья и как вода становится чистой. Работать старшеклассникам довелось не только с колбами, которые есть даже в некоторых школах, но и с pН-метром (прибор для измерения водородного показателя) и другими приборами для взрослых ученых.

  

– В школе мы измеряли кислотность среды универсальными индикаторными бумажками. Здесь же такие лаборатории! Мы видели даже генератор водорода, который «превращает» воду в кислород, – делится Арина Хамидулина, десятиклассница лицея, особенно блеснувшая химическими познаниями во время экоквеста. – Все было очень интересно, и главное, я получила предложение работать в лабораториях ИХНТ под руководством ученых, чему очень рада, так как обожаю химию и веду в школе научные исследования, для которых нужна настоящая научная база.

Итог – школьники успешно спасли мир, получили новые знания и умения, «загорелись» новым интересом к наукам «химия» и «экология», что особенно важно для будущих абитуриентов.

На память участникам квеста были вручены двухтомники Красных книг Кемеровской области, выделенные ГКУ КО «Областной комитет природных ресурсов» и дипломы.

В ближайшее время другие команды ребят 8-10 классов вольются в ряды «спасателей мира». А такие экоквесты, начавшиеся в Год экологии, могут стать новой традицией, и, вполне возможно, будут проходить в качестве уроков в школах. А педагогами выступят ученые института химических и нефтегазовых технологий КузГТУ.

Елена Ушакова, старший преподаватель кафедры химической технологии твердого топлива КузГТУ, к. т. н., председатель молодежного научного общества «Химик»

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий









   
Индекс цитирования