Кемеровская область вошла в топ-20 рейтинга образовательного потенциала регионов в технической сфере

Рейтинговое агентство RAEX при поддержке Фонда Андрея Мельниченко составило рейтинг регионов России по уровню реализации образовательного потенциала в естественно-математической и инженерно-технической сферах.
Рейтинг регионов стал заключительным элементом масштабного исследования «Кадры для новой экономики», в ходе которого RAEX оценил качество технического образования на всех этапах – от школ и образовательных центров до профильных вузов. Перед тем, как составить рейтинг регионов, RAEX весной 2021 года сформировал специальные рейтинги вузов и школ в естественно-математической и инженерно-технической сфере. Во многом на основании их данных и построен этот проект.
В ходе исследования специалисты собрали и проанализировали огромный массив информации: данные о 60 тыс. выпускниках школ, поступивших в лучшие технические вузы, сведения о результатах нескольких десятков ведущих олимпиад школьников, результаты анкетирования свыше 200 профильных университетов и данные Мониторинга вузов Минобрнауки.
«Линейка образовательных рейтингов RAEX до сих пор ограничивалась рейтингами вузов и школ, теперь же мы вышли на новый уровень, на котором оценивается образовательный потенциал регионов России. В данном случае – в естественно-математической и инженерно-технической сферах, имеющих особенно важное значение для научно-технологического развития страны, – поясняет генеральный директор рейтингового агентства RAEX Дмитрий Гришанков. – Новый рейтинг показывает, в какой степени регионы способны осуществлять качественную подготовку «технарей». Примечательно, в двадцатке лидеров 75 % регионов приходятся на Приволжье, Сибирь и Урал».
«Сегодня на рынке труда наблюдается ярко выраженный дефицит высококвалифицированных специалистов, особенно в наукоемких производствах. В таких условиях важна сквозная оценка всей системы подготовки «технарей» – от школьной скамьи до вуза. И исследование RAEX позволило нам увидеть объективную картину положения дел в школах, вузах и регионах в целом, – говорит Александр Чередник, исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко. – Рейтинги для работодателя – это мощное подспорье: мы понимаем, кто и как готовит студентов и что нужно делать, чтобы укреплять кадровый потенциал».
Методологические подходы к составлению рейтинга
Оценка образовательного потенциала российских регионов велась по двум областям. Первая сфера – это математические и естественные науки (физика, химия, биология, фундаментальные науки о Земле и др.), вторая – широкий спектр инженерных направлений (энергетика, строительство, авиастроение, робототехника, лёгкая промышленность и др.). На место регионов в рейтинге влияли результаты деятельности вузов, а также школ, готовящих абитуриентов для лучших вузов естественно-математического и инженерно-технического профилей.
Система критериев рейтинга содержит восемь показателей, часть из которых отражает масштаб деятельности и рассчитывается в абсолютных цифрах, а другая часть – в удельном выражении: для оценки эффективности результаты вузов и школ приводятся к численности населения субъекта федерации. Места в итоговом рейтинге распределяются на основании итоговых баллов субъектов РФ, определяемых суммой взвешенных оценок каждого участника по следующим критериям:
– результаты участия школьников регионов в ведущих профильных олимпиадах школьников;
– результаты участия школьников регионов в ведущих профильных олимпиадах школьников, в пересчете на численность населения регионов;
– позиции школ региона в рейтингах школ, готовящих абитуриентов для лучших вузов технического профиля;
– поступление выпускников школ региона в ведущие вузы естественно-математического и инженерно-технического профиля;
– поступление выпускников школ региона в ведущие вузы естественно-математического и инженерно-технического профиля, в пересчете на численность населения регионов;
– позиции университетов региона в рейтингах вузов по естественно-математическому и инженерно-техническому направлениям;
– численность обучающихся в вузах регионов на профильных направлениях;
– численность обучающихся в вузах регионов на профильных направлениях, в пересчете на численность населения регионов.

Гординская М. В., менеджер по связям с общественностью Фонда Андрея Мельниченко

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий