Использование интернет-ресурсов для экологического образования школьников

Экологическое образование составляет важнейшую часть современной системы получения знаний, призванной формировать высокообразованное поколение, способное сохранить природную среду, ее ресурсы для себя и будущих поколений.

В последние годы значительно расширились рамки и возможности педагогических методик, применяемых в экологическом образовании. Прежде всего, это связано с развитием и широким внедрением в образовательную практику новых информационных технологий, мультимедийных средств и интернет-технологий. Стало актуальным использование образовательных платформ, порталов, позволяющих заинтересовать и привлечь детей к более полному и осознанному восприятию экологических проблем.

Как учитель биологии для формирования экологического мышления учащихся использую серию экологических уроков на платформе разделяйснами.рф.

Цель данного проекта – дать возможность учащимся почувствовать себя в роли государственных деятелей, бизнесменов, ученых и активистов, способных, объединив усилия, найти решение проблемы отходов и реализовать его в ближайшем будущем.

Уроки помогают ребятам развить навыки презентации, анализа и синтеза информации, а также увидеть в себе новаторов, способных проложить дорогу в будущее. При разработке данных уроков используется системно-деятельный подход, который позволяет формировать экологическое мышление через практическую деятельность, так как важно не просто дать информацию или напугать проблемами, а вдохновить ребят, показать, что решение всегда есть, и их мысли и действия являются частью этого решения. В сентябре 2020 года ребята 7 и 8-х классов нашей школы с удовольствием приняли участие в уроке «Мир без мусора», проведенном в рамках проекта «Разделяй с нами», и совершили путешествие во времени. В первой части занятия учащиеся побывали в прошлом и заглянули в историю «мусорной проблемы», а также познакомились с рядом современных инновационных идей и проектов, разработанных компаниями, студентами и школьниками. Затем ребята приняли участие в ролевой игре. Ученикам предстояло подумать о том, как государственные деятели, бизнесмены, ученые и гражданские активисты могут объединить свои усилия, чтобы в течение нескольких десятков лет решить проблему окончательно и бесповоротно, используя лучшие мировые практики. Итогом урока стало создание сценария развития отношений человека с отходами в будущем.

Игра позволила учащимся на собственном опыте ощутить, как сотрудничество, поддержка общих инициатив, готовность к взаимодействию и обмену информацией помогают достичь эффекта синергии в решении сложных задач. На примере мусорной проблемы ребята смогли усвоить важные принципы, которые помогут им эффективно действовать во взрослой жизни, какой бы путь они ни выбрали.

Таким образом, использование интернет-ресурсов создает благоприятные условия для формирования экологического мышления учащихся и отвечает запросам современного общества.

О. В. Порошина, учитель биологии МБОУ «Школа № 35», г. Полысаево

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий










   
Индекс цитирования