Экоотпуск в Мариинске

Лето – время отпусков. Турция, Греция, Лазурный берег, Крым – все эти места, конечно, популярны у сегодняшних отдыхающих, но, чтобы отдохнуть, узнать что–то новое и посмотреть различные достопримечательности, не обязательно ехать так далеко. Этим летом наша семья решила провести отпуск в городе музее под открытым небом – в Мариинске.

День 1. Наш отпуск начался с посещения литературно-мемориального дома–музея В. А. Чивилихина. Посещение музея совпало с одной из экологических дат, отмечаемых в России. 29 июня – День экологического долга нашей планете. Поэтому в этот день в музее состоялась не только экскурсия, но и встреча неравнодушных общественных представителей города Мариинск. На встрече обсуждались актуальные вопросы и проблемы экологии для города Мариинска и Мариинского района. Экскурсия по музею была очень познавательной и интересной. Мы узнали много неизвестных фактов из жизни знаменитого писателя-публициста. В парке «Двор природы» при музее можно было познакомиться с растительным и животным миром района и сделать уникальные фотографии.

После радушного приема сотрудниками музея, захватывающей экскурсии, обсуждения экологических проблем и замечательной фотосессии, мы решили пройтись по центральной улице города, чтобы запечатлеть местные достопримечательности. Экскурсию по городу мы начали от автовокзала и прошли по центральной улице до Мариинской городской больницы. Мы прошли почти 2 км, по дороге мы посетили городской парк – одну из зон отдыха горожан – и сделали массу фотографий. Дети посетили веревочный городок и постреляли в местном тире. Впечатлений было много, и все только положительные.

День 2. На второй день у нас была запланирована поездка на особо охраняемую природную территорию государственный биологический (ботанический) природный заказник «Арчекаский кряж», основанный в январе 2019 года. Площадь заказника – 1615 га, и всю эту территорию покрывает березовая роща, попадая в которую, сразу вспоминаешь строки стихотворения С. А. Есенина о березе: «Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы…».

По дороге к заказнику мы немного заблудились, но все же в итоге добрались до намеченной цели. Красота природы завораживала, вдоль заказника при спуске к реке Кии раскинулось ромашковое поле. Спустившись к реке, мы нашли уединенное местечко, где можно было искупаться, позагорать и полюбоваться красавицей Кией. Мы не смогли осмотреть все укромные уголки заказника, но это и невозможно, если с вами нет экскурсовода. Но, надеюсь, в следующем году мы снова посетим заказник и посмотрим все его потаённые места.

День 3. В этот раз наш маршрут пролегал в село Шестаково Чебулинского района, к месту археологических раскопок самого крупного в Сибири и СНГ кладбища динозавров. Нашим экскурсоводом в этой поездке стала Зинаида Петровна Карпова, местная жительница, рукодельница и просто хороший человек. Сначала мы посетили смотровую площадку на въезде в село, затем музейную комнату, где можно посмотреть останки найденных динозавров, посмотреть документальный фильм о Шестаковском комплексе и приобрести сувениры на память. Затем мы проехали непосредственно к месту раскопок, где со смотровой площадки можно было увидеть мараловую ферму, единственную в нашем регионе. На саму ферму, к сожалению, попасть не удалось, так как она закрыта для посетителей. Но издалека можно было увидеть красавцев маралов и их детенышей. Панты марала – это молодые, еще не окостеневшие рога благородных оленей, которые используют в медицине для лечения некоторых заболеваний.

На обратном пути мы заехали на православно-мемориальный комплекс «Память», посетили часовню Анастасии Узорешительницы, окунули ноги в «Мариинский Иордан», сделали много фото и получили массу положительных эмоций.

День 4. Этот день мы решили провести на берегу реки, день был жарким, вода теплой. После отдыха на берегу реки побывали в кафе «Старый Мариинск», где смогли пообедать в тихом, уютном месте и сделать несколько памятных фото.

Затем мы немного прошлись и посетили музей «Береста Сибири» и музей «Истории города Мариинска». Посетив эти музеи, узнаешь много новых и интересных фактов об истории самого города и о природе города Мариинска и Мариинского района.

Это лишь часть музеев и достопримечательностей, которые мы посетили за столь короткий срок. Есть еще много музеев и достопримечательности, которые нам не удалось посетить.

Для всех, кто собирается посетить Мариинск, предлагаются следующие туристические маршруты:

– «Прогулка по уездному городу» – обзорная экскурсия по городу с посещением нескольких музеев и знакомство с местными достопримечательностями;

– «Мариинск купеческий» – пешая экскурсия по центру города с рассказом о купечестве Мариинска;

– «Дорога скорби и печали» – комплексная экскурсия (аудио-, видео-, пешая) по местам жертв СибЛага;

– «Храмы и святые источники Мариинского уезда» – посещение храмов и святынь города Мариинска.

Этот список можно продолжать еще долго. Мариинск по праву носит свое звание «города-музея под открытым небом». Здесь есть, на что посмотреть и куда сходить. Много музеев, памятников и тематических кафе, посетив которые, смотришь на город уже по-другому, и хочется узнать еще какие-нибудь подробности.

Есть между нашими городами и одно сходство. Кемерово разделен на правый и левый берег рекой Томь, Мариинск разделен рекой Кия. Обе эти реки радуют своей первозданной красотой и великолепными пейзажами.

Весь материал, собранный при поездке в Мариинск, будет использован на уроках экологии, которые проводятся на базе ГПОУ «Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг». Как показывает практика не только студенты не знают многих фактов о Кузбассе, но и не все жители города Мариинска знают, где находится тот или иной музей, или достопримечательность.

Коньков Алексей: «В Мариинске мне очень понравилось. Я узнал много интересных фактов об этом городе. Особенно запомнилась поездка на раскопки в село Шестаково. Я раньше слышал об этом месте, но слышать – это одно, а вот побывать на месте самих раскопок – это совсем другое дело».

Лидия Конькова, преподаватель ГПОУ «КемТИПиСУ», член межрегиональной инициативной группы «Образование. Здоровье. Профессия. Экология» ГБУ ДПО «КРИРПО»

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.