Беречь воду должен каждый

22 марта 2016 г., в Всемирный день воды, стартовал общероссийский проект «Хранители воды», который реализуется компанией PepsiCo и зеленым движением «ЭКА» при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в рамках ФЦП «Вода России» и при поддержке бренда питьевой воды Aqua Minerale.

С 12 по 20 апреля 2016 года во всех образовательных уреждениях страны, которые неравнодушны к защите живой природы, проходили экологические уроки. Киселевский политехнический техникум присоединился к общероссийскому проекту «Хранители воды», и после регистрации сразу появилась отметка на всероссийской онлайн-карте федерального проекта.

Необычный экологический урок был проведен в группах I курса будущих автомехаников и сварщиков, в котором приняли участие 50 студентов.

Ребята разделились на 3 команды. Придумали названия, связанные с водой. Каждой команде предстояло выполнить много интересных заданий. За каждое выполненное задание команда получала «капельку», из которой по количеству набранных баллов к концу урока мог сложиться «водопад», а может, «озеро» или «река»…

Экоурок посвящался самому знакомому и самому необходимому, но в то же время самому загадочному, уникальному веществу – воде. Вода обладает удивительными свойствами, но почему она уникальна? Нужно ли бережно относиться к вод, экономить ее и не загрязнять? И как это делать? На эти вопросы ребята отвечали в ходе экоурока.

  

Народная мудрость всегда проста и точна, и с ней не поспоришь. Ребята подготовили пословицы и поговорки, читали много стихов о воде, размышляли, как ее можно сберечь. Посмотрели фрагмент из фильма «Великая тайна воды». Записали в своих тетрадях, а затем прочитали и обсуждали те свойства воды, которые показались им удивительными, уникальными, характерными только для воды. После чего пришли к тому, что поскольку в организме человека в зависимости от возраста содержится от 90 до 50 % воды, то друг к другу надо относиться бережно, не злиться и не ругаться, потому что любовь повышает энергетику воды, а ненависть её понижает.

А много ли запасов пресной воды на Земле? А много ли воды в России? Сколько «стоит» вода, чтобы приготовить обед, выплавить 1 тонну стали, изготовить 1 лист бумаги или 1 джинсы? Сколько «стоит» вода в быту? Как лучше сэкономить воду: помыться в ванной или принять душ? А где еще мы теряем воду? Вопросы бурно обсуждались участниками команд, а за полные и правильные ответы ребята получали «капельки».

С интересом посмотрели студенты и мультфильм «Экологическая корова», из содержания которого сделали вывод о том, что воду надо не только экономить, но и не загрязнять. Из сообщения преподавателя узнали, что согласно Государственной программе-2020 сброс загрязнённых сточных вод в водоёмы станет в 1,5 раза меньше, чем в 2012 году. В 20 раз больше станет гидрологических постов и лабораторий.

Команды приготовили рисунки на тему, как сохранять и не загрязнять пресную воду в быту, на природе, в учебном заведении. Разместили их на магнитной доске, объяснив причины загрязнения воды, выработав правила по уменьшению загрязнения водоёмов во время отдыха.

В обсуждении активно участвовали все члены команд, в результате ребята решили, что экономить воду совсем не трудно и защищать водоёмы от загрязнения может каждый, но легче это делать вместе с друзьями, сообща. Кроме того, команды получили по игровому полю, на котором изображено загрязненное озеро. Каждая команда отвечала на 9 вопросов. В случае правильного ответа команда получала призовую карточку, которая накладывалась на соответствующий фрагмент игрового поля, тем самым как бы очистив озеро от грязи и мусора.

После подведения итогов победившей команде вручили грамоту водных знатоков. В конце урока ребята изготовили своими руками книжечки «Водяные выходные», в которых описано подробно необычное домашнее задание. Книжечка компактная, хорошо складывается и вполне помещается в карман. Суть в том, чтобы выбрать простые шаги по сбережению воды и отметить их галочками на страничке книжечки. К этой маленькой акции можно привлечь сестер, братьев и родителей.

Ребята нашего техникума впервые приняли участие в экоуроке «Хранители воды». Таким образом в 2016 году мы прошли своеобразное посвящение в «Хранители воды», а в мае этого года планируем принять участие в цикле городских акций по расчистке берегов водоемов родного города Киселевска. Урок удался. И это мнение не только педагогов, но и студентов-участников.

Г. А. Каримова, преподаватель химии, биологии Киселевского политехнического техникума

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий










   
Индекс цитирования