Алюминиевый гигант: на Ново-Кемеровской ТЭЦ обновили обшивку градирни

На Ново-Кемеровской ТЭЦ завершился ремонт третьего яруса градирни № 6. Почти два месяца потребовалось, чтобы заменить более 1400 квадратных метров старой пластиковой обшивки на новую металлическую.

На Ново-Кемеровской ТЭЦ установлены три градирни. Задача этих конструкций – охлаждать воду, которая нагрелась после того, как сама охладила пар в конденсаторах турбин. За сутки через градирню проходит более 280 тысяч кубометров воды.

Чтобы процесс проходил правильно, и вода охлаждалась до нужной температуры, необходимо обеспечить целостность конусной башни – только тогда создаётся тяга охлаждающего воздуха нужной силы.

Башня градирни № 6, построенная в 1998 году, была обшита пластиком. Материал хоть и прочный, но под напором солнца, ветра, обледенения зимой постепенно стал разрушаться. Отверстия разной величины в обшивке с годами увеличивались в размерах и числом, снижая эффективность охлаждения воды.

Менять обшивку решили на металлическую. Опыт эксплуатации алюминиевых элементов на Ново-Кемеровской ТЭЦ есть – градирня № 5 обшивалась ими при строительстве и служит без нареканий уже 39 лет.

Меняли обшивку поэтапно. В прошлом году – два верхних яруса. В этом – третий. Общая площадь замененной обшивки – 4052 квадратных метра (половина футбольного поля), это 696 листов алюминиевого профиля.

Проект нетиповой – требует не просто людей с допуском работы на высоте, а опытных альпинистов, которые смогут по 8 часов находиться на высоте 32 метров – именно такая высота у третьего яруса. А еще поднимать и крепить тяжёлые металлические листы. На градирне работали 7 альпинистов.

Нюанс монтажа новой обшивки был в том, что крепить ее пришлось при помощи специальных скоб. Ведь пластик крепился не к основному металлическому каркасу, а к деревянному брусу. Алюминий же к дереву крепить нельзя – листы слишком тяжёлые. А сверлить новые отверстия в металлических элементах каркаса слишком трудозатратно. Поэтому решили применять скобы: с внешней стороны они охватывали металлический каркас, а с внутренней, через отверстия в алюминиевом профиле, скреплялись через специальные шайбы гайками.

Для прочности все листы между собой дополнительно проклёпывались как обшивка у самолетов. На третий ярус, например, потребовалось 5200 заклепок.

https://sibgenco.online/news/element/the-aluminum-giant-at-the-novo-kemerovo-chp-has-updated-the-casing-of-the-cooling-tower-/

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий









   
Индекс цитирования